
Алексей Неволин: Теперь мы не можем не рассказать о содержании проекта.По вовлеченности вообще обучения очень мало. А удачных проектов по повышению вовлеченности еще меньше. Все, вроде, понимают, что надо делать, а куда идти, зачем идти, не все могут сказать. Здесь я должен сказать огромное спасибо ЛидерамПРО, преподавателям и кураторам, которые делились своим опытом и реальными рабочими решениями.В итоге, мы разработали проект, который, я считаю, универсален для всех промышленных предприятий.
Алексей Неволин: Чем наполнены ваши коммуникации «сверху»? Каковы главные направления информирования?Основная беда крупных предприятий – недостоверность информации, которая доносится до работников, претерпевая многочисленные искажения. Такая информация порождает слухи и домыслы. А руководители производственных подразделений не всегда прокачаны на умение работать с коммуникациями, их нужно этому специально учить.
повышение производительности.Алексей Неволин: Давайте уточним по механике. Я не понимаю, как коммуникации перетекают в подачу рацпредложений. Это все-таки сильно разные вещи.В результате развития диалога между руководством и работниками производства люди начинают озвучивать не только пожелания по условиям труда, но и рационализаторские предложения, кайдзен-предложения.
Когда работник вовлечен, он сам выходит с идеями по улучшению производственного процесса.
Молодежь и новые сотрудники не всегда знают, с кем свои предложения можно обсудить. Не знают, что есть отдел лин-технологий. А если и знают, то не умеют подать кайдзен- или рацпредложение. А если подают, не всегда получают поддержку тех, кто должен их реализовывать. Наша задача – помогать эти пороги преодолевать.В чем главная беда? Люди понимают свои проблемы, могут предложить решения, но их в этом не всегда поддерживают. К примеру, молодой толковый специалист приходит к своему начальнику и говорит: «Так это не работает, давай по-другому сделаем?». А тот не вникает, отмахивается, мол, и без того дел по горло. Это общая проблема, так происходит повсеместно, на большинстве предприятий.
Алексей Неволин: Что в планах?Запал у ребят длится, как правило, года 3-4. Потом они либо уходят в кадровый резерв, становятся руководителями, либо не находят себя на предприятии и увольняются. Нужно уметь преодолевать цикличность молодежного движения. Ведь своего кадрового резерва у него нет.
Андрей Чирков: Работа с миссией и ценностями, с основными аспектами корпоративной культуры. Ясно, понятно, доходчиво. Также – повышение престижа каждой профессии. И чтобы работник понимал свой вклад в развитие предприятия. Чем важна его шестеренка для всей огромной машины. Еще одно направление работы – перекодировка приказов и распоряжений, перевод планов высшего руководства на язык каждой целевой группы. Объяснение, зачем это нужно, что это даст предприятию и непосредственно работникам.Будем заниматься обучением, перевоспитанием. Сейчас выполнение текущего плана в голове у каждого руководителя стоит несоизмеримо выше вопросов удовлетворения потребностей его работников. Наша задача – сделать так, чтобы они были связаны. Чтобы руководители понимали, какую ценность представляет собой вовлеченный сотрудник и какие последствия дает отсутствие этой вовлеченности.Сейчас руководитель – лучший в своем подразделении специалист. Но он не силен как управленец. Он недостаточно знает свой персонал, не умеет им полноценно управлять.
Новое время: Андрей Козловский, ПАНХ
НПК «ПАНХ» – одна из динамично развивающихся авиакомпаний России – пришла на программу с рядом проблем: уменьшение количества выигранных тендеров на летные услуги, высокая себестоимость услуг из-за нагрузки по содержанию научно-исследовательского центра и инженерно-авиационной службы, высокая загрузка технического парка и летного состава, дефицит опытных и квалифицированных летчиков на рынке кадров.
«Переход от валового планирования продаж к плану продаж корзин стивидорных продуктов»
Рынок портовой деятельности быстро меняется под воздействием строительства новых специализированных портов для массовых товарных потоков. Появились продуктовые порты: зерновые, нефтяные, угольные, металлопроката и т. п. Как справиться с ситуацией снижения объема перевалки и ростом себестоимости универсальным портам?
Новое время: Александр СЕНИН, директор по эксплуатации оборудования завода «Электросталь»
Герой свежего выпуска «НОВОЕ ВРЕМЯ» – Александр СЕНИН, директор по эксплуатации оборудования завода «Электросталь».